Проблемы в сфере образования, связанные с нехваткой педагогических кадров, износом материально-технической базы, наличием большого числа малокомплектных сельских школ, находящихся под угрозой закрытия, высокие ожидания сельских учителей, учеников, родителей, обусловили создание в Кировской области государственной модели управления общим образованием. Данная модель в 2017 году была представлена в Минобрнауки России и оценена как одна из наиболее эффективных
Опорными школами являются Кировские областные государственные общеобразовательные организации. Опорная школа является центром образовательного кластера − территориального объединения образовательных и иных организаций, ведущих образовательную деятельность, либо владеющих необходимыми для обучения, проведения учебной, производственной практики и иных видов учебной деятельности ресурсами, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Опорная школа по отношению к муниципальным образовательным организациям, входящим в состав образовательного кластера, выступает в качестве ресурсного центра. Она имеет укомплектованную материальнотехническую базу, высококвалифицированные педагогические кадры.
Лицей с 2018 года является опорной школой, образовательным кластером на территории Советского района в рамках реализации регионального проекта «Опорная школа». Лицей как опорная школа стал ресурсным центром для 13 общеобразовательных организаций (12 муниципальных и одной государственной). С данными школами заключены договоры о совместной деятельности, определены потребности и совместная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
- методическое и кадровое обеспечение;
- предоставление учебно-материальной базы, в том числе ресурсов образовательного центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
- организация сетевого и дистанционного обучения школьников муниципальных общеобразовательных организаций по предпрофильной и профильной подготовке через работу сетевых профильных классов инженерно - технологической и медицинской направленности;
- консультирование по востребованным вопросам, вопросам обновленного ФГОС.