Театр – это ценнейшее дополнение к любому воспитательному учреждению, и без него, на наш взгляд, несовершенна даже самая прекрасная школа. (М. Твен)
Лицейский театр
Система школьных театров и детских театральных конкурсов в России развивается по поручению Президента РФ, является важным инструментом воспитания подрастающего поколения.
Музыкальный лицейский театр - добровольное творческое объединение, в состав которого входят обучающиеся лицея с 5 по 11 класс.
Главная цель создания театра - воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга через вовлечение в театральную деятельность.
Основные задачи театра:
- развивать творческие и актёрские способности детей через совершенствование речевой, музыкальной культуры и помочь им овладеть пластической выразительностью с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- выявить и развить организаторские, творческие качества участников;
- обучить подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формировать ответственность за себя и других;
- развитие аналитического и критического мышления, воображения, рефлексивной культуры;
- создать условия для развития положительных качеств характера воспитанников (внимание к себе и ближним, коммуникативность).
Театр - лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.
Особенности театрального искусства - массовость, зрелищность, синтетичность - предполагают ряд богатых возможностей как в развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. И, наконец, театр - это всегда встреча с чудом.
Музыкальный лицейский театр - это яркие мини-спектакли и литературно-музыкальные композиции, поставленные детьми под руководством Вычегжаниной Екатерины Валентиновны.
Задачи школьного театра согласуются с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, нацелены на достижение предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.

